Про Дали. То что Вы не знали

 

Зал Сокровищ
Так сам Дали назвал первый же зал со своими картинами. И это правда сокровище. Такая возможность увидеть всемирно известные произведения художника в оригиналах! "Корзина с хлебом" (1945), "Атомная Леда" (1949), "Гала со спины, которая смотрит в невидимое зеркало" (1960), "Призрак сексуальной привлекательности" (1934). Надо отметить, что, согласно желанию самого Дали, в его театре-музее не должно быть экскурсоводов. Завет выполняется — здесь есть только смотрители и охранники, которые начинают разговаривать, только если у них что-то спросить.
Могила Дали
Стены зала обшиты мягким красным бархатом. Картины здесь развесил сам Дали, нарушая хронологическую последовательность, акцентируя тем самым важнейшие моменты и образы собственного творчества. Кстати, именно "Корзина с хлебом", которая висит в центре, наиболее выбивается из общего ряда. Стол, корзина и полбуханки хлеба — никакого тебе сюрреализма. Однако сам художник отмечал: "Эта типично реалистичная работа, так случилось, что она больше всего остального удовлетворила мою фантазию".
Чтобы дать возможность и посетителям почувствовать подобное удовольствие, Дали поставил под картиной ту самую корзину с той самой краюхой хлеба (или такой же — по крайней мере, очень похожей). Хлеб для убедительности покрыт золотой краской. К теме хлеба Дали вернулся и при наружной отделке музея. Но об этом — немного позже.
Между ног у верблюда "Кэмэл"
Перед вами проплывают одна за другой оригиналы картин Сальвадора Дали, которые вы видели в учебниках, альбомах и интернете. Сам факт этого — уже сюрреализм, не говоря даже о содержании работ.
В крипте театра-музея вы видите надгробную плиту художника. Именно здесь, на стене, он позволил написать свое имя и годы жизни, сделав ту самую чистую плиту наверху одним из главных экспонатов музея. И начинаешь опасаться, что сейчас, в одном из залов, увидишь и собственно забальзамированное тело художника, но на это, слава Богу, Дали не пошел.
Пожалуй, самый знаменитый зал здесь — Зал Мэй Уэст. Это — повторение трехмерной композиции художника, которая экспонируется в Институте Искусства Чикаго. На стене — две картины с различными сюжетами. Ниже — камин на два огня. Перед ним — диван в форме женских губ, который окружают золотистые гардины. При стене напротив — лестница. Залазишь наверх и оказываешься между ног у верблюда. Да не абы какого, а того самого, что стал прототипом для изображения на сигаретах "Кэмэл". К брюху верблюда подвешена лупа. Смотришь в нее — и картины превращаются в глаза, диван — в губы, камин — в нос, а гардины — в волосы. Все вместе — женское лицо, который называется "Лицо Мэй Уэст, которое может использоваться как комната".
Сны, грезы и галлюцинации
Перед тобой возникают все новые и новые хрестоматийные произведения художника. Вот объемный "Ретроспективный женский бюст" — пышногрудая мадам с батоном на голове и кукурузой на шее. Вот Венера, тело которой состоит из выдвинутых ящиков. Вот "Космические атлеты", которые стали вестником целого направления искусства ХХ века — поп-арта.
Ты не стремишься полностью разгадать смысл всех работ. Сам Дали говорил: "На самом деле я всего лишь автомат, который обособленно и максимально точно регистрирует то, что мне диктует мое подсознание: сны, грезы, галлюцинации, любые наделенные конкретной формой иррациональные проявления темного волнующего мира, который был открыт Фрейдом … Зритель должен получать удовольствие от безграничных возможностей тайн и загадок, которые предлагают эти образы его подсознания".
Ваше подсознание превращается в фасолевый суп, где есть бобы некоего смысла, а все остальное — сплошная масса, в которой будет разбираться ваш желудок.
И ты уже различаешь спальню Дали с невероятной кроватью, имеющей ножки — лапы дракона. Диван, который разрисовал сам маэстро (позже ты с удовольствием увидишь снимок, где он сам сидит на этом диване). Обнаженную девушку — гиперреалистический манекен работы Джона де Андреа. Настолько гиперреалистический, что хочется спросить, сколько платят этой красавице.
Около некоторых объемных экспонатов установлены аппараты для приема монет. Бросаешь монетку — и зажигается свет, экспонат начинает двигаться. Так 11 евро за входной билет может плавно превратиться в двадцать.
Отдельная часть музея посвящена трехмерным работам художника. Дали с детства увлекался оптическими иллюзиями и явлениями, поэтому создал целую серию таких работ. Каждая из них состоит из двух картин, практически одинаковых. Они помещены в ящик, на две боковые панели под определенным углом. Посередине ящика треугольником установленное зеркало. Так, что одна картина отражается в одной стороне, вторая — в другой. Возле ящика — инструкция: приложи нос к стеклу и посмотри в зеркало. Ты прикладываешь нос к стеклу — и картина действительно становится объемной! Вещи, кажется, начинают оживать, твое сознание, обманутое глазами, начинает их щупать.
Осматривая Театр-музей снаружи, с другой стороны, видишь, что красная стена в шахматном порядке украшена слепками каталонского хлеба. На крыше — гигантские яйца. Дали говорил, что яйца символизируют рождение, а яичница отождествляется с воспоминаниями из живота мамы. В общем, Дали в своем творчестве уделял особое значение всему съедобному и говорил: "Красота будет съедобной, или ей вообще не быть"…

 

Зал Сокровищ

Так сам Дали назвал первый же зал со своими картинами. И это правда сокровище. Такая возможность увидеть всемирно известные произведения художника в оригиналах! "Корзина с хлебом" (1945), Атомная Леда" (1949), "Гала со спины, которая смотрит в невидимое зеркало" (1960), "Призрак сексуальной привлекательности" (1934). Надо отметить, что, согласно желанию самого Дали, в его театре-музее не должно быть экскурсоводов. Завет выполняется — здесь есть только смотрители и охранники, которые начинают разговаривать, только если у них что-то спросить.

Могила Дали

Стены зала обшиты мягким красным бархатом. Картины здесь развесил сам Дали, нарушая хронологическую последовательность, акцентируя тем самым важнейшие моменты и образы собственного творчества. Кстати, именно "Корзина с хлебом", которая висит в центре, наиболее выбивается из общего ряда. Стол, корзина и полбуханки хлеба — никакого тебе сюрреализма. Однако сам художник отмечал: "Эта типично реалистичная работа, так случилось, что она больше всего остального удовлетворила мою фантазию. Чтобы дать возможность и посетителям почувствовать подобное удовольствие, Дали поставил под картиной ту самую корзину с той самой краюхой хлеба (или такой же — по крайней мере, очень похожей). Хлеб для убедительности покрыт золотой краской. К теме хлеба Дали вернулся и при наружной отделке музея. Но об этом — немного позже.

Между ног у верблюда Кэмэл;

Перед вами проплывают одна за другой оригиналы картин Сальвадора Дали, которые вы видели в учебниках, альбомах и интернете. Сам факт этого — уже сюрреализм, не говоря даже о содержании работ. В крипте театра-музея вы видите надгробную плиту художника. Именно здесь, на стене, он позволил написать свое имя и годы жизни, сделав ту самую чистую плиту наверху одним из главных экспонатов музея. И начинаешь опасаться, что сейчас, в одном из залов, увидишь и собственно забальзамированное тело художника, но на это, слава Богу, Дали не пошел. Пожалуй, самый знаменитый зал здесь — Зал Мэй Уэст. Это — повторение трехмерной композиции художника, которая экспонируется в Институте Искусства Чикаго. На стене — две картины с различными сюжетами. Ниже — камин на два огня. Перед ним — диван в форме женских губ, который окружают золотистые гардины. При стене напротив — лестница. Залазишь наверх и оказываешься между ног у верблюда. Да не абы какого, а того самого, что стал прототипом для изображения на сигаретах "Кэмэл". К брюху верблюда подвешена лупа. Смотришь в нее — и картины превращаются в глаза, диван — в губы, камин — в нос, а гардины — в волосы. Все вместе — женское лицо, который называется "Лицо Мэй Уэст, которое может использоваться как комната".

Сны, грезы и галлюцинации

Перед тобой возникают все новые и новые хрестоматийные произведения художника. Вот объемный "Ретроспективный женский бюст; — пышногрудая мадам с батоном на голове и кукурузой на шее. Вот Венера, тело которой состоит из выдвинутых ящиков. Вот Космические атлеты", которые стали вестником целого направления искусства ХХ века — поп-арта. Ты не стремишься полностью разгадать смысл всех работ. Сам Дали говорил: На самом деле я всего лишь автомат, который обособленно и максимально точно регистрирует то, что мне диктует мое подсознание: сны, грезы, галлюцинации, любые наделенные конкретной формой иррациональные проявления темного волнующего мира, который был открыт Фрейдом … Зритель должен получать удовольствие от безграничных возможностей тайн и загадок, которые предлагают эти образы его подсознания. Ваше подсознание превращается в фасолевый суп, где есть бобы некоего смысла, а все остальное — сплошная масса, в которой будет разбираться ваш желудок. И ты уже различаешь спальню Дали с невероятной кроватью, имеющей ножки — лапы дракона. Диван, который разрисовал сам маэстро (позже ты с удовольствием увидишь снимок, где он сам сидит на этом диване). Обнаженную девушку — гиперреалистический манекен работы Джона де Андреа. Настолько гиперреалистический, что хочется спросить, сколько платят этой красавице. Около некоторых объемных экспонатов установлены аппараты для приема монет. Бросаешь монетку — и зажигается свет, экспонат начинает двигаться. Так 11 евро за входной билет может плавно превратиться в двадцать. Отдельная часть музея посвящена трехмерным работам художника. Дали с детства увлекался оптическими иллюзиями и явлениями, поэтому создал целую серию таких работ. Каждая из них состоит из двух картин, практически одинаковых. Они помещены в ящик, на две боковые панели под определенным углом. Посередине ящика треугольником установленное зеркало. Так, что одна картина отражается в одной стороне, вторая — в другой. Возле ящика — инструкция: приложи нос к стеклу и посмотри в зеркало. Ты прикладываешь нос к стеклу — и картина действительно становится объемной! Вещи, кажется, начинают оживать, твое сознание, обманутое глазами, начинает их щупать. Осматривая Театр-музей снаружи, с другой стороны, видишь, что красная стена в шахматном порядке украшена слепками каталонского хлеба. На крыше — гигантские яйца. Дали говорил, что яйца символизируют рождение, а яичница отождествляется с воспоминаниями из живота мамы. В общем, Дали в своем творчестве уделял особое значение всему съедобному и говорил: "Красота будет съедобной, или ей вообще не быть"…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*